Понятно, роман-то мистический, чудес в нем не счесть
Фильм «Мастер и Маргарита», который стартует сегодня на канале «Россия», запросто мог бы попасть в какую-нибудь Книгу рекордов. Ведь этот сериал, пожалуй, единственный из российских проектов, на треть состоящий из всяких спецэффектов: из 520 минут изображения 164 рисовали на компьютере больше ста специалистов крупнейших компьютерных фирм. И иногда художникам, чтобы эти чудеса изобразить, самим приходилось становиться немножко волшебниками.
КАК АННУ КОВАЛЬЧУК НАУЧИЛИ ЛЕТАТЬ
Ну как снять полет обнаженной Маргариты, чтобы получилось по тексту близко, но и не выглядело на экране слишком уж откровенно? Для начала решили сделать Маргариту полупрозрачной.
Но главная сложность состояла даже не в этом. Понятно, что без тросов актрисе в воздух никак не воспарить. Но куда же, простите, этот самый трос цеплять, если на Маргарите и фигового листочка нет? И костюмчик телесного цвета не поможет, тросы растянут его в разные стороны, и сразу будет видно, что ведьма-то наша летать совсем не умеет.
- В НИИ протезирования мне сделали специальный корсет под цвет кожи, неблестящий, - рассказывала после съемок Анна. - Все это закрепляется на поясе двумя карабинами, чтобы найти центр тяжести. А тросы потом на компьютере убираются.
КАК ОЖИВИЛИ КОТА БЕГЕМОТА
Если судить по описанию, Бегемот - слегка жутковатое создание: эдакий получеловек-полуробот. Руками и ногами за него работает артист эстрады Вано Миранян. Для него сшили специальный шерстяной комбинезон. Кошачью голову актер тоже надевает, но она ему совершенно неподвластна: за шевеление усами, глазами, ушами и вообще всю мимику отвечают моторчики, поскольку голова кота роботизированная.
КАК КОРОВЬЕВ МАТЕРИАЛИЗОВАЛСЯ ИЗ ВОЗДУХА
У Булгакова есть сцена, когда на Патриарших прудах перед Берлиозом «соткался из воздуха» гражданин. Этим гражданином был Коровьев, которого в фильме сыграл Александр Абдулов. Чтобы вот так с легкостью материализоваться из ниоткуда на Патриарших, актеру пришлось долго... качаться на качелях.
В пустом съемочном павильоне, в котором вместо стен была натянута голубая ткань, повесили только эти качели. Актер раскачивался из стороны в сторону... Потом вместо голубого фона положили изображение Патриарших прудов, а качели, на которых сидел Абдулов, стерли. Получилось, что актер буквально влетает в кадр из ниоткуда.
Мария КОЛЫВАНОВА — 10.11.2009