Анна Ковальчук родилась в Германии, в Нойштрелитце. 
                                  Но вскоре ее семья переехала в Ереван, а затем 
                                  в Ленинград, где и прошли школьные годы Анны. 
                                  Семья Анны - профессиональные педагоги. Видимо 
                                  поэтому она хорошо училась, легко справлялась 
                                  с точными науками и собиралась связать свою 
                                  жизнь с кибернетикой. Впереди были экзамены 
                                  в Ленинградский политехнический институт. 
                                  Анна подала документы, но любопытства ради, 
                                    за компанию с подругой, решила сходить на 
                                    экзамен в Ленинградский театральный институт 
                                    музыки и кинематографии. Она не знала, что 
                                    конкурс был огромный, родители были в отпуске 
                                    и не нагнетали обстановку треволнениями... 
                                    Одним словом, Анна без особых усилий и беспокойства 
                                    поступила в театральный институт. Физика и 
                                    математика остались в прошлом. Впереди - огни 
                                    сцены. 
                                  Там же, на вступительных экзаменах Анна познакомилась 
                                    со своим будущим мужем Анатолием Ильченко: 
                                    «При поступлении в театральный нужно было 
                                    пройти собеседование на культурные темы. Спрашивали, 
                                    какие последние выставки и премьеры ты видел, 
                                    писал ли Пушкин пьесы. А у меня с этим затык. 
                                    Я ведь готовилась в политех, делала упор на 
                                    физику и математику. Мне было страшно. И тогда 
                                    я побежала за помощью к Толику, который казался 
                                    мне самым умным и продвинутым из абитуриентов. 
                                    Он стал мне рассказывать. И только я не него 
                                    посмотрела - стоит, глаза голубые, - как заглянула 
                                    в эти глаза, так и утонула в них». 
                                  Практически одновременно с получением диплома, 
                                    вышел спектакль «Мнимый больной» в театре 
                                    имени Ленсовета. Это была первая серьезная 
                                    работа Анны. А спустя несколько лет она стала 
                                    ведущей актрисой театра. Здесь же она сыграла 
                                    роль, которую критики считают вершиной ее 
                                    театральной биографии - Лилит, апокрифическая 
                                    первая женщина Адама. Ей потребовалось невероятное 
                                    внутреннее напряжение и предельная концентрация 
                                    всего своего таланта для создания этой роли. 
                                  
                                  В 1999 году Анна решила попробовать себя 
                                    в кино. Она дебютировала в фильме «Любовь 
                                    зла», а спустя два года стала знаменитым следователем 
                                    Марией Швецовой в сериале «Тайны следствия». 
                                    Прототипом героини стала сценарист Елена Топильская, 
                                    у которой Анна Ковальчук позаимствовала интонацию 
                                    и манеру общаться с людьми. 
                                  Роль удалась и в какой-то момент начала органично 
                                    вплетаться в судьбу самой Анны. Апогеем этого 
                                    процесса стало рождение дочери Ковальчук-Швецовой, 
                                    которое произошло прямо в кадре. Дело в том, 
                                    что когда Анна забеременела, Елена Топильская 
                                    срочно переписала сценарий и добавила в него 
                                    новое действующее лицо - будущего ребенка. 
                                  
                                  Ребенок Анны, дочь Злата растет на съемочной 
                                    площадке. Став актрисой с первым минут своей 
                                    жизни, она продолжила сниматься в эпизодах 
                                    сериала «Тайны следствия». Для девочки специально 
                                    прописывались роли. 
                                   Еще одна важная глава биографии Ковальчук 
                                    - съемки в главной роли в экранизации романа 
                                    Булгакова «Мастер и Маргарита». Как любая 
                                    актриса, Анна и мечтала об этой роли, и панически 
                                    ее боялась. Она создавала свой образ трепетно 
                                    и осторожно. Читала «Дневник Мастера и Маргариты» 
                                    - дневник Елены Булгаковой, перечитывала роман 
                                    и очень многое в нем увидела в новом свете. 
                                  
                                   Одна из причин, почему Анна оказалась на 
                                    съемочной площадке картины - ее внешнее сходство 
                                    с женой Булгакова. Несмотря на то, что актриса 
                                    много моложе. «У нее лицо того времени», - 
                                    сказал однажды режиссер Владимир Бортко. 
                                  Вообще со временем у актрисы особые отношения. 
                                    И следователь Швецова, и Маргарита, и практически 
                                    все героини, сыгранные в театре - женщины 
                                    чуть за тридцать. Анна прекрасно чувствует 
                                    их возраст и живет в нем уже сейчас: «Помню, 
                                    еще в 16 лет сфотографировалась и ужаснулась, 
                                    когда увидела себя тридцатилетней женщиной. 
                                    Теперь постепенно приближаюсь к «своему» возрасту». 
                                  
                                  «Наверное, я приближаюсь к тому часу икс, 
                                    когда человек обретает определенную гармонию», 
                                    - эта вскользь прозвучавшая фраза кажется 
                                    многообещающим пророчеством. После фильма 
                                    «Мастер и Маргарита» Анна с особой тщательностью 
                                    выбирает для себя роли - положение обязывает. 
                                    А так как «час икс» еще впереди, свою лучшую 
                                    роль ей еще предстоит сыграть.