Анна Ковальчук родилась в Германии, в Нойштрелитце.
Но вскоре ее семья переехала в Ереван, а затем
в Ленинград, где и прошли школьные годы Анны.
Семья Анны - профессиональные педагоги. Видимо
поэтому она хорошо училась, легко справлялась
с точными науками и собиралась связать свою
жизнь с кибернетикой. Впереди были экзамены
в Ленинградский политехнический институт.
Анна подала документы, но любопытства ради,
за компанию с подругой, решила сходить на
экзамен в Ленинградский театральный институт
музыки и кинематографии. Она не знала, что
конкурс был огромный, родители были в отпуске
и не нагнетали обстановку треволнениями...
Одним словом, Анна без особых усилий и беспокойства
поступила в театральный институт. Физика и
математика остались в прошлом. Впереди - огни
сцены.
Там же, на вступительных экзаменах Анна познакомилась
со своим будущим мужем Анатолием Ильченко:
«При поступлении в театральный нужно было
пройти собеседование на культурные темы. Спрашивали,
какие последние выставки и премьеры ты видел,
писал ли Пушкин пьесы. А у меня с этим затык.
Я ведь готовилась в политех, делала упор на
физику и математику. Мне было страшно. И тогда
я побежала за помощью к Толику, который казался
мне самым умным и продвинутым из абитуриентов.
Он стал мне рассказывать. И только я не него
посмотрела - стоит, глаза голубые, - как заглянула
в эти глаза, так и утонула в них».
Практически одновременно с получением диплома,
вышел спектакль «Мнимый больной» в театре
имени Ленсовета. Это была первая серьезная
работа Анны. А спустя несколько лет она стала
ведущей актрисой театра. Здесь же она сыграла
роль, которую критики считают вершиной ее
театральной биографии - Лилит, апокрифическая
первая женщина Адама. Ей потребовалось невероятное
внутреннее напряжение и предельная концентрация
всего своего таланта для создания этой роли.
В 1999 году Анна решила попробовать себя
в кино. Она дебютировала в фильме «Любовь
зла», а спустя два года стала знаменитым следователем
Марией Швецовой в сериале «Тайны следствия».
Прототипом героини стала сценарист Елена Топильская,
у которой Анна Ковальчук позаимствовала интонацию
и манеру общаться с людьми.
Роль удалась и в какой-то момент начала органично
вплетаться в судьбу самой Анны. Апогеем этого
процесса стало рождение дочери Ковальчук-Швецовой,
которое произошло прямо в кадре. Дело в том,
что когда Анна забеременела, Елена Топильская
срочно переписала сценарий и добавила в него
новое действующее лицо - будущего ребенка.
Ребенок Анны, дочь Злата растет на съемочной
площадке. Став актрисой с первым минут своей
жизни, она продолжила сниматься в эпизодах
сериала «Тайны следствия». Для девочки специально
прописывались роли.
Еще одна важная глава биографии Ковальчук
- съемки в главной роли в экранизации романа
Булгакова «Мастер и Маргарита». Как любая
актриса, Анна и мечтала об этой роли, и панически
ее боялась. Она создавала свой образ трепетно
и осторожно. Читала «Дневник Мастера и Маргариты»
- дневник Елены Булгаковой, перечитывала роман
и очень многое в нем увидела в новом свете.
Одна из причин, почему Анна оказалась на
съемочной площадке картины - ее внешнее сходство
с женой Булгакова. Несмотря на то, что актриса
много моложе. «У нее лицо того времени», -
сказал однажды режиссер Владимир Бортко.
Вообще со временем у актрисы особые отношения.
И следователь Швецова, и Маргарита, и практически
все героини, сыгранные в театре - женщины
чуть за тридцать. Анна прекрасно чувствует
их возраст и живет в нем уже сейчас: «Помню,
еще в 16 лет сфотографировалась и ужаснулась,
когда увидела себя тридцатилетней женщиной.
Теперь постепенно приближаюсь к «своему» возрасту».
«Наверное, я приближаюсь к тому часу икс,
когда человек обретает определенную гармонию»,
- эта вскользь прозвучавшая фраза кажется
многообещающим пророчеством. После фильма
«Мастер и Маргарита» Анна с особой тщательностью
выбирает для себя роли - положение обязывает.
А так как «час икс» еще впереди, свою лучшую
роль ей еще предстоит сыграть.