Мастер и Маргарита
Новости Статьи, интервью Герои и актеры Фото, видео, обои Смотреть онлайн Скачать
Сериал Мастер и Маргарита - Мастер и Маргарита – о плюшевых котах и гештальтах сознания
«Собачье сердце», «Идиот»... «Мастер и Маргарита» мог стать третьей лентой в ряду успешных экранизаций, сделанных Владимиром Бортко. Однако, со всем сожалением, не стал. Бортко, решив оставаться верным своему методу, всю ответственность в очередной раз переложил на текстовый первоисточник. Однако в этот раз качественным «зеркалом» стать не получилось.

Да, образы сохранены, философия наличествует, диалоги - и те во многом практически неизменны (хотя и здесь были досадные огрехи). Но что-то переломилось. Проторенная дорожка завела в заросли ежевики.
Создатели «Мастера и Маргариты» решили зрителя брать нахрапом. Не поскупились на бюджет - пригласили звезд даже на эпизодические роли. Только вот звезды оказались почти все сплошь «прежние», советского пошиба, а потому годами, при всем уважении, со своими героями категорически не совпадали. Это раз. К тому же, судя по всему, на актеров-то весь бюджет и вышел. Погнавшись за звездами, Бортко забыл о вещах более приземленных. А потому декорации больше напоминали нарисованный Папой Карло камин. Ненатурально. Это два.

Обещанных спецэффектов в фильме тоже как-то не обнаружилось. Бегемот, милый и всеми любимый, оказался чем-то невнятным, в меховом тулупе (хорошо хоть не на лыжах). Превращение его собственно в кота смотрела со слезами на глазах. Маргарита тоже хоть на веревках и не летала (что было в пропавшей ленте Кары), но все-таки смотрелась серенько.

Феерий и превращений тоже не дождались. Это три.
Если прибавить сюда неплохой, но абсолютно не к месту поставленный саундтрек, да и фактическое отсутствие звукового сопровождения, слабую операторскую работу, довольно убого сделанный цветовой контраст (цветной - сепия), то картинка получается и вовсе безрадостная.

Особенно прискорбным оказалась некая «безыдейность» «Мастера и Маргариты». Попытавшись воссоздать оригинал на экране, Владимир Бортко все-таки забыл что-то важное. Некий стержень, который скреплял у Булгакова все произведение, делал его цельным и таким любимым. В фильме вот этой самой значимой идеи как раз и не оказалось. Есть произведение, есть замечательные актеры, но для чего это все есть? Почему? - так и не прояснилось.

Но при этом режиссеру все же не откажешь в смелости. При всех жутеньких и мистических гештальтах, сопровождающих «Мастера и Маргариту», Бортко смог кое-как передать и дух произведения, и фактуру образов. Правда, сделанным все оказалось на уровне всего лишь спектакля.

Особо хочется сказать об актерах. Попадание оных в образы вызывало странные и смешанные чувства.

Так, например, Иешуа (Сергей Безруков) вызывал откровенный скепсис, который сумел преодолеть только в сцене казни. Оказался неожиданно хорош Бездомный в исполнении Владислава Галкина. Вовсе чуден - доктор Василий Ливанов. Сцена в дурдоме, на мой вкус, вообще едва ли не лучшая в фильме.

Остальные же вызывали... мягко говоря, недоумение.
Мастер и Маргарита казались стопроцентным попаданием. Чудесные, настоящие, замечательные! Пока Маргарита не начала откровенно «лажать». Из Анны Ковальчук не вышло не то что ведьмы, но даже какой-нибудь завалящей знахарки и медиума-аферистки не возникло. Сухо, пресно и ненатурально. Мастер (Александр Галибин) в связи со своей возлюбленной тоже потерял достаточную долю обаяния.

За Воланда и вовсе обиделась. Вместо мрачной дьявольской силы, не лишенной однако здорового чувства иронии и сарказма, «подсунули» талантливого, но очень уж усталого Басилашвили, к которому на протяжении всех 10 серий так и не привыкла.

Пилат (Кирилл Лавров) - тоже не в меру вальяжный и какой-то даже «тухлый». Талантливо, но не Пилат. Это же справедливо и в отношении Коровина. Александр Абдулов, казавшийся таким Булгаковским в клетчатом костюме и фирменной коровинской ухмылочкой, не выказал, однако, такого необходимого шутовского фиглярства, которое покорило в книге.

Словом, опасения любителей словесности в очередной раз подтвердились. «Мастер и Маргарита» оказались неплохим телевизионным спектаклем, но не более того.

Может, мистический налет настолько плотно окутал Булгаковских героев, что даже люди неверующие в чертовщину поневоле начинают поддаваться модным веяниям?

Поневоле вспоминается судьба предыдущей ленты, снятой Юрием Карой. Туманный, почти мистический флер так и парит над произведением Михаил Афанасьича. А потому неудивительно, что «Мастера и Маргариту» Владимира Бортко так страстно и с выдумкой ругает каждый встречный-поперечный. Сними он даже гениальное кино, все равно бы ругали! Мы люди маленькие, а стереотипы нашего сознания уже большие. Так чего удивляться?

Влада Гриневски

 

:: о сериале :: герои :: мультимедия :: скачать :: гостевая :: ссылки ::