Мастер и Маргарита
Новости Статьи, интервью Герои и актеры Фото, видео, обои Смотреть онлайн Скачать
Сериал Мастер и Маргарита - Александр Галибин: "Бортко видит роман в людях"

Наконец-то свершилось: по заказу телеканала "Россия" снимается многосерийный телефильм "Мастер и Маргарита", основанный на таинственных событиях одноименного романа Михаила Булгакова. Режиссер Владимир Бортко, осуществивший недавно не менее грандиозный проект - экранизацию "Идиота" Федора Михайловича Достоевского, - собрал для новой постановки великолепный актерский ансамбль. В числе приглашенных – актер и режиссер Александр Галибин, который исполняет роль Мастера. Корреспонденту RUTV.RU удалось взять интервью у маэстро, поведавшего много интересного о своем видении самого мистического произведения Булгакова, а также о себе и своем творчестве.

Александр Владимирович, когда впервые вы прочитали роман? Какое он на Вас произвел впечатление?

Я прочитал его в студенческие годы, когда сдавал экзамен по зарубежному театру. Я тогда не знал, что есть такой роман. Увидел на полке в библиотеке книгу, на которой было написано "Мастер и Маргарита". Булгаков. Это была ксерокопия, снятая с журнала. Я в своей жизни читал довольно много ксерокопий - тогда это была запрещенная литература. Открыл, прочитал первую строчку произведения и потом не мог оторваться. Вечером читал до закрытия библиотеки. На следующий день пришел утром и дочитал роман, буквально "проглотил" его. Впечатление было ошеломляющее. В этот же день я сдавал экзамен по зарубежному театру. По-моему, я сдал его на «тройку», потому что не готовился к экзамену, а читал. Такая у меня была история с этим романом.

Хотели ли Вы когда-то или мечтали сняться в экранизации "Мастера и Маргариты"?

Нет, никогда об это не думал, никогда об этом не мечтал, не предполагал. Не думал, что это возможно.

Роман Булгакова для русских людей - культовое произведение. Каким Вы видите Мастера, человека, историю которого наизусть знает любой читающий житель нашей страны?

Вы знаете, в романе все связано. По отношению к Мастеру - особенно. Это связано с какими-то ощущениями и даже с предощущениями. Мне кажется, что у каждого читателя в воображении возникает свой Мастер. И, наверное, сложно найти актера, который бы на 100% соответствовал представлению читателя о герое романа. Тем более этот текст - золотой фонд нашей литературы. Он создает какие-то другие ассоциации, чем актерская игра, чем визуальное восприятие актера, который это делает. Кроме того, у режиссера есть какое-то свое восприятие романа, свои знания. Если бы это произведение взял экранизировать другой режиссер (я знаю, что Климов хотел это сделать), то, наверное, это были бы другой Мастер, другая Маргарита и другой Воланд. Потому что он складывал бы это по-другому. Бортко складывает из того актерского состава, который он выбрал, он так видит этот роман. То есть, роман он видит уже в людях. Так что, это в большей степени ощущение и предощущение этого золотого текста.

Как Вы относитесь к утверждениям некоторых скептиков или, скорее, мистиков, что фильм не может быть снят?

Знаете, я, если говорить напрямую, к этому никак не отношусь. Предложение сделано мне Владимиром Владимировичем как актеру. Он считает, что актер, которому он предложил сыграть роль Мастера, может это сделать. Он мне доверяет. Я буду работать.

Находите ли Вы у себя какие-то общие черты с Вашим персонажем?

Видимо, да. Я думаю, что как всякий творческий человек, который сталкивался со сложностями "системы" в свое время, может найти какие-то общие черты, в том числе и я.

Будет ли Ваш Мастер отличаться от булгаковского? Если будет, то чем именно?

Я не знаю, это сложно сказать. Ну, чем, например, отличается герой Мышкина от актера, который его сыграл? Это же не экранизация исторического романа, герои которого должны полностью совпадать с героями самого литературного произведения. Это какие-то более глубокие ситуации… движения души, которые заложил Михаил Афанасьевич.

Приходилось ли Вам когда-нибудь играть психически неуравновешенных людей?

Да-да-да, мне приходилось играть. Совсем недавно в новой картине Кирилла Серебренникова я как раз сыграл душевнобольного. И когда Владимир Владимирович мне позвонил и предложил роль Мастера, то для меня это было как вспышка, потому что в "Истории болезни" (фильм снят по рассказу Чехова "Палата № 6" в 1990 году (прим. ред.) персонаж, которого я играю, - Громов - он тоже не вполне нормальный человек. Можно сказать, что в чем-то даже философ, в какой-то степени интеллигент, как и Мастер. Так что да, приходилось.

Кто Ваш любимый персонаж романа?

Я не знаю. Вы понимаете, я роман люблю как явление русской литературы, или точнее - советской.

Верите ли Вы, что рукописи не горят?

Вы знаете, на самом деле рукописи-то как раз горят. Это просто красивая метафора, что они не горят. Но может быть, чтобы их восстановить, нужно обратиться к нечистой силе.

У Вас огромный опыт работы театральным режиссером. Хочется ли Вам привнести в постановочный процесс что-то от себя?

В ситуации "актер-режиссер" я полностью доверяюсь режиссеру. Я научился "выключать" в себе режиссера, когда сам играю. Я могу что-то сказать, посоветовать, но я делаю это как актер - эмоционально, исходя, прежде всего, из тех задач, которые мне ставит режиссер. Я безумно благодарен Глебу Анатольевичу Панфилову (фильм "Романовы: венценосная семья" - прим. ред.), который меня этому научил, потому что, как мне кажется, раньше я этого просто не умел.

Что Вы можете сказать о работе Владимира Бортко как коллега?

Он - прекрасный режиссер, что там говорить. Он – человек, владеющий профессией. Я могу только восхищаться тем, что он берется за такие вещи, и, главное, что он их воплощает. Я думаю, все, что он делает, является настоящим событием.

Что для вас интереснее и важнее: быть режиссером или актером?

Я думаю, что это вещи внутренние, и они взаимосвязаны. Опять же благодарен Глебу Анатольевичу Панфилову, который просто вернул меня в актерскую профессию, потому что я думал, что уже никогда не смогу этим заниматься. Мне кажется, я с удовольствием делаю на площадке то, что мне предлагает режиссер. Поэтому, когда я работаю в театре в качестве режиссера, я использую навыки, которые связаны с актерским ремеслом.

Известность пришла к Вам в советское время. Замечаете ли вы разницу в актерской работе 20 лет назад и сейчас? Что, на Ваш взгляд, изменилось в кино за это время?

Я уходил из кинематографа абсолютно сознательно. Мне казалось, что наступил период, когда мне, как актеру и как человеку нечего сказать. Для меня это был болезненный момент. Когда в конце 80-х - начале 90-х на экранах стали появляться вещи, которые мне были попросту несимпатичны, я подумал, что в моем уходе из профессии и переходе в иное качество есть закономерность. И поэтому сегодня, когда я вижу, что в кино возвращаются совершенно потрясающие вещи, я просто не могу не восхищаться нашим кинематографом, который набирает обороты. Сюда пришло очень много молодых интереснейших людей. Эти люди - смелые, эти люди - открытые. Я ими восхищаюсь. Мне нравится то, что происходит сейчас в кинематографе. Это время трудное, но благодатное. Оно стоит на хорошей почве, которую старейшины оставили молодым.

Какую музыку вы любите?

Я люблю музыку, которая соответствует моему настроению. Я могу слушать оперу, я могу слушать джаз, я могу слушать классику, я с удовольствием слушаю современную музыку. Я не люблю "попсу", это я могу сказать честно.

Ваше любимое блюдо?

(Смеется). Мое любимое блюдо? На самом, деле я не прихотлив в еде. Мое любимое блюдо - котлеты с картошкой, с огурцом или с помидором.

Ваш любимый актер, актриса?

У меня нет авторитетов в этой области. Кумиров, вернее, нет.

Ваш любимый фильм?

Я могу называть много таких вещей, которые меня сформировали. Я не могу назвать конкретно своего любимого фильма.

Ваш любимый писатель, книга?

Я думаю, что я не смогу назвать. Наверное, это вся русская и зарубежная литература, которую я читал.

Какой Ваш любимый город?

Мне нравится, что я родился в Петербурге. Мне нравится, что я в нем живу. Я люблю этот город. Я думаю, что он самый любимый для меня

.

Ваше любимое время года?

Осень.

Есть ли у Вас любимое место на Земле?

(Пауза). Вы знаете, я отношусь к людям, может быть к меньшинству, которым нравится, когда случается то, что должно случится. Мне нравится то место, в котором я нахожусь. Мне это место симпатично, хотя бы потому, что я его не знаю или наоборот я его знаю, но не достаточно хорошо. Я предоставляю вещам случаться, когда они должны случиться. Случилось, что я оказался в Сибири на три года. Это были прекрасные три года. Мы с женой за это время познакомились с массой новых людей. Это тоже нас как-то сформировало. Затем я приехал в Петербург, я хотел сюда приехать. Если что-то еще случится в моей судьбе, я это приму. Значит, так складывается моя дорога.

 

:: о сериале :: герои :: мультимедия :: скачать :: гостевая :: ссылки ::