После монтажа картины выяснилось: спецэффекты в "Мастере и Маргарите" занимают больше трети сериала
Позади девять месяцев съемок и монтаж, впереди озвучание и сдача картины каналу "Россия". А сегодня режиссер Владимир Бортко командует у пульта - началась озвучка. Как уже писала "КП", в ней пока не участвует Олег Басилашвили, сыгравший Воланда, - у него проблемы с голосом. Первым говорить за своего героя начал Александр Адабашьян. Он прилетел из Москвы в Питер, чтобы вложить в уста Берлиоза те самые богохульные речи, из-за которых, собственно, и разгорелся весь сыр-бор. На экране - самое начало истории, скамейка у Патриарших прудов. Александр Адабашьян, Владислав Галкин и Олег Басилашвили в костюмах тридцатых годов. Сейчас Воланд нечаянно подслушает разговор Берлиоза и Ивана Бездомного...
Как бы сделали кота Бегемота в Америке?
Адабашьян снова и снова - ох, и изнурительное это дело! - произносит булгаковский текст, а режиссер следит, чтобы записанные слова совпадали с артикуляцией Берлиоза.
Маленький перерыв, Адабашьян отправляется на перекур, а режиссер Владимир Бортко отвечает на вопросы "КП"...
- Владимир Владимирович, сейчас часто звук записывают прямо во время съемок, "вживую". А вам понадобилось студийное озвучание...
- Так удобнее, дешевле, технологичнее. А потом, в картине много кусков, созданных на компьютере, так что писать звук "вживую" просто невозможно. Это все равно, что озвучивать мультипликат.
- Электронная кукла кота Бегемота - насколько она удовлетворила ваши режиссерские требования?
- Нет предела совершенству. Наверное, в Америке сделали бы лучше, но в принципе я куклой доволен. Зрителям, думаю, тоже понравится.
- Какая часть картины создана на компьютере?
- Больше, чем треть. Сто шестьдесят четыре минуты. Это больше, чем весь "Гарри Поттер".
- На вашей картине работал тот же мастер спецэффектов, что и в "Ночном дозоре", - Петр Горшенин...
- Работали четыре компьютерные фирмы плюс Горшенин. Повторюсь, у нас сто шестьдесят четыре минуты только одних спецэффектов. То есть почти три часа компьютерной съемки. А весь "Ночной дозор" - с компьютерами, без компьютеров - идет девяносто минут. Почувствовали разницу? Я прекрасно отношусь к этому фильму, он сделал фантастический прорыв в нашем кино. Но по уровню сложности и интеллектуальному насыщению, думаю, это не совсем сопоставимо с нашей работой.
Первая серия зрителей удивит
- Если бы вам сейчас снова предложили снимать "Мастера и Маргариту", вы бы что-то поменяли?
- Точно так бы снимал, с теми же актерами.
- Что бы вы сказали будущим зрителям вашей картины?
- Что первая серия резко отличается от остальных. Просто потому, что так написал Булгаков - длинный философский разговор на скамейке.
Хотелось бы, чтобы зритель понимал и был готов к тому, что "Мастер и Маргарита" - это не одни полеты Маргариты на балу. Это сложный философский роман.
- По сравнению с другим вашим фильмом - "Идиот" - насколько вас измотал "Мастер и Маргарита"?
- Это в миллион раз сложнее - из-за производства. Действие происходит в Иерусалиме, в Москве, у нас было четыре экспедиции, пятьсот человек артистов - только тех, которые что-то говорят. Древняя Иудея с легионерами, конные съемки. Ничего подобного на телевидении никогда не делалось, и не только на нашем.
- Когда картина будет готова окончательно?
- В ноябре сдаем картину каналу, и до Нового года зритель ее увидит.
Татьяна МАКСИМОВА Маргарита летает круче Гарри Поттера. // Комсомольская правда в Петербурге (Санкт-Петербург).- 04.07.2005.- 103-p.- C.13 |