В Петербурге начались долгожданные съемки сериала по мистическому роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".
Петербургский Дом офицеров. Ничем не примечательный кабинет на втором этаже. Письменный стол с зеленым сукном, два шкафа под потолок. Первый день съемок, а сцена снимается вовсе не из начала романа. Но это нормально, кино зачастую снимается "задом наперед". Зато потом при монтаже кадры выстроятся строго по сюжету.
Итак, кабинет следователя. Арестованный Никанор Иваныч Босой (Валерий Золотухин) вызван, чтобы дать объяснения, как попала валюта в вентиляцию его квартиры. Если помните, председатель жилищного товарищества дома N 302-бис по Садовой улице в Москве погорел из-за шутки нечистой силы. Рубли, врученные ему Коровьевым, превратились в доллары.
До команды "Мотор!" остаются считанные минуты. А пока режиссер Владимир Бортко успевает дать интервью "Комсомолке".
- Владимир Владимирович, вы очень долго выбирали актеров на роли.
- Да, пробы проводились достаточно долго, что я, в общем-то, редко делаю. В "Идиоте", например, я практически никого не пробовал. Здесь же это было долго и мучительно. При том, что в сегодняшний проект перешла половина актеров, утвержденных для "Мастера и Маргариты" четыре года назад.
- Подбор на какую роль вызвал наибольшие мучения?
- Как-то случается, что у меня всегда непросто с претендентками на главную женскую роль. И в прошлом я не пробовал никого, кроме Настасьи Филипповны, и сейчас с Маргаритой тоже не так все просто было. Пробовалось очень много замечательных актрис, но в конце концов мы решили остановиться на артистке Анне Ковальчук.
- А что именно определило выбор?
- Она - ведьма. А если серьезно, то она талантлива, умна и красива. К тому же, на мой взгляд, она очень похожа на Елену Сергеевну, жену Булгакова. У нее лицо того времени.
- Известно, что на роль Мастера претендовал Владимир Машков.
- Более того, у нас с ним была договоренность. Но Володя подписал два контракта в Голливуде. Я понимаю его, хотя мне какое-то время было достаточно сложно. Но выбор артиста Александра Галибина - не компромисс, а просто другое решение проблемы. Это не повлияло ни в коем случае на концепцию фильма.
- А из суеверия кто-то из актеров отказался от роли?
- Да. Хотя для меня это смешно и нелепо. Замечательный писатель написал замечательную книгу. Как другой замечательный писатель написал книгу "Фауст". Он, конечно, умер, уверяю вас, не от этого.
- Как обошлись с котом Бегемотом?
- В основном это будет электронный робот, который на экране должен вести себя как стопроцентный актер. Собственно, он и будет партнером Басилашвили и Абдулова.
У нас есть замечательные мастера, они давно и много работают для кино по той же технологии, что и в Голливуде. К тому же у нас несколько сократился бюджет картины, и хоть мы не можем заплатить им так, как договаривались раньше, эти люди сказали: "Мы будем работать, сколько бы ни заплатили!" Если американский кот стоил бы три миллиона долларов, то наш обойдется значительно дешевле. Хотя, в принципе, он ничем не должен отличаться от американского.
- А кроме куклы?
- Есть такой хороший артист - Александр Баширов. Когда кот превращается в человека, его сыграет Баширов, а вот мимику электронному коту Бегемоту подарил другой замечательный актер - Семен Фурман. Так что это образ синтетический.
- Скажите, а тот случай, который произошел с вами на Чистых прудах, - ваша выдумка?
- Нет. На самом деле была такая странная встреча четыре года тому назад, когда я в Москве выбирал натуру для съемок "Мастера и Маргариты". Проходил мимо меня человек и сказал: "Ничего у вас не получится". Согласитесь, было бы нелепо бежать за человеком и спрашивать: "Простите, вы не черт случайно?"
- Маргарита в фильме будет летать?
- А как же! В результате сложных трюковых съемок и последующей их обработки на компьютере.
- Правда ли, что каскадерша на репетиции полетов ребро сломала?
- Не сломала, но, конечно, было очень тяжело, и синяков она получила достаточно.
- Как долго продлятся съемки?
- До января. А показать фильм собираются в эфире телеканала "Россия", по заказу которого и делается эта работа.
Татьяна Максимова, Комсомольская правда |